среда, 13 февраля 2013 г.

Есть ли ислам в Японии?


Иногда "Настольному религиоведению" приходится разоблачать различные подложные и фальшивые документы, но сегодня речь пойдет о куда более "топорном" произведении коллективного разума Вконтакте - антиисламской агитке, утверждающей, что в Японии нет никакого ислама вообще.

Вот один из вариантов этого душераздирающего текста:

Как видите, любому мусульманину проще сразу же совершить японское сепукку, нежели пытаться стать гражданином. Но не будем спешить, а обратимся к иным источникам.

Действительно, история ислама в Японии сравнительно невелика - первые проникновения новой религии начались в середине XIX в., а миссионеры и общины носителей появились лишь после Реставрации Мейдзи, в 1870 гг., а до того времени Япония была закрытой страной. Тогда же был произведен первый фрагментарный перевод Корана на японский.

Первую мечеть построили уже в 1905 г.:  отличились татары-беженцы от ужасного царского режима и не менее ужасной революции, обосновавшиеся в Осаке. Дело пошло на лад, и в 1909 г. первый японец (Котаро Ямаока) отправился в паломничество к Мекке - хадж. Ямаока был не очень прост, - по всей видимости, он был агентом манчжурских спецслужб, и попутно занимался разведывательной деятельностью. Но в итоге он испросил у османского султана разрешения на открытие в Токио мечети, и хоть это было трудным делом, к 1938 г. строительство завершилось. Первым имамом стал татарский исламист-эмигрант, сотрудник японской разведки, Абдурашид Ибрагимов (по совместительству он был председателем общества Дай Ниппон Кайкё Кёкай, государственной исламской организации Японии).

В 1939 г. ислам законодательно признан в Японии как официально действующая религия.

Тремя годами ранее мечеть открылась в г. Кобе (официально считается, что мечеть Кобе - первая в Японии):
Параллельно развивались контакты с мусульманским миром, ведь Япония активно входила в "мировое сообщество". После подавления Красной Армией басмачества в среднеазиатских республиках японцы довольно активно использовали исламистские группировки против СССР, поддерживая их финансово и морально, под общим лозунгом кайкуо сейсаку ("исламская политика").

Немало японцев обратилось в ислам после начала экспансии в Китай, еще больше прибавилось во время Второй Мировой войны. Японские милитаристы оккупировали некоторые исторически исламскиие территории, на тот момент колонии: Малайзию, Филиппины, острова Ява, Калимантан и пр. Вернувшиеся на родину солдаты имели в своем составе и правоверных. Упомянутая выше ДНКК произвела настоящий прорыв в мусульманских исследованиях на японском, издав в период ВМВ не менее 100 книг об исламе.

Первый полный перевод Корана на японский был произведен Сюмэйем Окавой, радикальным писателем и публицистом, во время тюремного заключения при проведении... Токийского Международного Военного Трибунала!

Несмотря на то, что практически все экс-эмигранты тюрксого происхождения после ВМВ получили турецкое гражданство и покинули Японию, мусульмане никуда не делись.



Новый приток мусульман был связан периодом стремительного экономического роста 70-х гг. в Японии, последовавших за нефтяным кризисом 1973 г. Восток внезапно осознал притягательность и важность японского рынка, и туда массово поехали иранские гастарбайтеры, а также рабочие из Пакистана и Бангладеш.  В 1974 году создаётся Федерация мусульман Японии. К 1982 г. число мусульман в Японии достигает 30.000, из которых половина - японцы. Число растет довольно стремительно - уже не менее 100.000 мусульман насчитывается к 1990 г., а в 2000 г. исследователь-демограф Кейко Сакураи определил 63.552 японцев-мусульман и от 70.000 до 100.000 иностранцев-мусульман, находящихся на территории страны.


Центральная мечеть в Токио была снесена и перестроена в том же 2000 г. Элементы внутренней отделки:


Всего в Японии, по разным данным, от 30 до 40 мечетей, и не менее 100 молельных помещений для желающих отправлять свои религиозные обряды. Как сообщает официальный исламский портал islam-today.ru,
В мае 2000 года токийским исламским центром при содействии Организации "Исламская конференция" и благотворительных фондов Саудовской Аравии и Кувейта в Университете объединенных наций в Токио был проведен форум, посвященный столетию ислама в Японии. В нем приняли участие мусульманские делегации из других стран, высокопоставленные гости из Саудовской Аравии, представители японского МИДа, научных кругов и интеллигенции.
В 2004 г. Майклом Пенном был открыт научно-исследовательский институт Шингетцу, где исследуются японо-исламские контакты и взаимоотношения во всех сферах - от культурной до политической.


Также чрезвычайно любопытным представляется интервью с японцем, который отвечает на популярные вопросы об исламе в его стране:

http://islam-today.ru/article/5879/


Почему же тогда был создан такой глупый и нелепый текст? Все достаточно просто. В Японии религия не является идеологизированной сферой, не менее 50% японцев в 2011 г. указали, что являются религиозно индифферентными. В японском обществе не принято вести дискуссии на тему религии.

А закончить я бы хотел словами жж-юзера mariamagdalena, очень метко резюмировавшего дискуссию об этом подложном "фейке":
Просто никто не слышал о конфликтах между японцами и мусульманами-иностранцами, которых насчитывается в стране не одна сотня тысяч. Те же самые пакистанцы и турки, которые вызывают лютую ненависть в "белых странах", в японском обществе почему-то не породили ни ксенофобии, ни вражды.
Мы видим одинаковые элементы и тут, и там (мусульманская иммиграция), а различие - только в "местной среде" (японское и европейское общество). И такая разная "химическая реакция". Вывод-то напрашивается - что-то не в порядке с "европеоидами", а не с мусульманами. Известно что - всего-навсего старый ублюдочный комплекс "белого человека", идиотский белый расизм, который лежит в основе исламофобии на самом деле.
Так что ответом на вопрос-заголовок поста может смело служить нижеследующая картинка.

7 комментариев:

  1. Никогда не поверю, что в Японии никто бы не возмущался, если бы несколько кварталов перекрыли для намаза, как это происходит в Москве.
    В праздновании Ураза-байрама в Москве приняли участие 149 тыс человек.
    Дело не в том, хороши те или другие. а дело в их количестве.
    Если в Японии намечается перекос в сторону корейцев или китайцев в какой-либо сфере, голоса против - звучат так же, как и у нас против перекоса в сторону Ислама.

    ОтветитьУдалить
  2. Да, именно комплекс "толеранттного белого человека" и породил всю эту толпу воинствущих тупых, наглых бездельников-мусульман в европейских и других немусульманских странах. Япония со своим укладом, нормами жизни и проч, пока просто не позволяет исламу проявиться во всей красе.

    ОтветитьУдалить
  3. Любая религия, которую можно превратить в возвеличивание ее верующих над другими, становится говном со временем. Ислам не исключение. Они сейчас на стадии эдаких крестовых походов. Хотя если сравнивать с оными, то все гораздо сложнее хотя бы тем, что вместо папы Римского - правительства стран, заинтересованных в сохранении напряженности. Ведь в свое время все, думаю, знали о крестовых походах, но не все были ими довольны, хоть и были той же веры. Но принадлежность к одной конфессии по сей день обозначает частичную лояльность, и потому я считаю, что в исконно православной стране нет места такому проявлению веры, как тот же намаз, перекрывший движение. Это перебор и недочет властей. Пусть у себя дома молятся, у них так можно. И нафига тогда у государства юристы и прочие люди, жрущие бюджет, есть? Вот бы и занимались решением проблем, а не тупили, вызывая недовольство коренного населения. А синтоистам посрать, и их предки не получали люлей от турков, культивируя добрососедскую вражду с самого падения Византии. К правоверным у православных есть особое отношение - пренебрежение там один из нюансов. И только самые что ни на есть лояльные к прочим религиям - нейтральны. Перейти в него можно либо по лично-политическим причинам, как тот японец, либо будучи неправильно образованным и нелогичным человеком. Как, собственно, и поменять веру в целом. Хотя вообще жить в вере может только такой человек.. потому как сейчас столько доказательств невозможности существования именно церковных и прочих конфессиальных представлений о боге, что меня потряхивает от негодования, когда я слышу религиозные бредни. И нацменские бредни. А Япония сама по себе та еще ебанутая страна, коррупции заебись, жестковатая и законодательно оформленная традиционность, клановость, тихое блядство и перманентный сексизм. Ну и гомосексуальность не порицается до кучи. Но это доказывает их толерантность в отношении мужчин и неуважение, если сравнивать с нашими нормальными отношениями, к женщинам. Соотносится с исламом, да еще как. Религия - костыль, если не понимаешь мозгом или не можешь, или не хочешь, то пытаешься создать себе удобную, какую-то даже мифологичную картину - тебе Библия. Саваоф Злюка, Иисус Прощака и прочие мифологические персонажи. Забываем про само создание религии, придурочных отцов церкви и апологетов, ну и верим. Ветхий Завет будто написан разными людьми, Новый - стопроцентно разными. Религия = политика, так что тут ты либо на коне, либо конь тебя имеет.

    ОтветитьУдалить
  4. Анонимный5 июня 2014 г., 13:54

    "Первую мечеть построили уже в 1905 г.: отличились татары-беженцы от ужасного царского режима и не менее ужасной революции, обосновавшиеся в Осаке." ....революция была в 1917 году

    ОтветитьУдалить
  5. в 1905 году тоже была революция

    ОтветитьУдалить
  6. Вот так врут те, кто ненавидят Ислам, мусульман, хотя большая часть их мирные. Вот так и японцев ненавидят нищенствующие. Так что не надо клеветать на Японию и на мусульман Японии, и тем более на Ислам.

    ОтветитьУдалить
  7. По сути своей и в принципе, настоящая вера не должна зависеть ни от государства, ни от общественного мнения и, тем более, ни от церкви. Честность - это, прежде всего, быть честным с самим собой. Именно поэтому каждый истинно верующий хранит свою веру как самую сокровенную ценность в глубине сердца, живет по зову сердца, руководствуясь "нравственным законом, находящимся внутри каждого из нас". Верить - это не только верить в Бога, который не создал эту нашу Вселенную по сути, но создал ее многообразные формы и существ; и, хотя вера в Бога является основой, фундаментом, стержнем любой религии, настоящая вера предполагает веру в многообразие мироздания, в существование той реальность, которую на данном уровне развития нашего сознания невозможно постигнуть человеческими чувствами, но остается лишь божественный дар воображения, являющийся отражением любой логически существующей реальности мира... Кто понял - тот понял. DIXI!

    ОтветитьУдалить