четверг, 5 сентября 2013 г.

Байки о религии: vol. II


В новом выпуске рубрики "с миру по нитке" - новые занимательные факты из истории различных религий мира.

Специалисты из американского Национального центра атмосферных исследований (National Center for Atmospheric Research, NCAR) и Колорадского университета в Боулдере на компьютерной модели доказали теоретическую возможность исхода евреев из Египта. Согласно тексту Священного Писания,
гнал Господь море сильным восточным ветром всю ночь и сделал море сушею, и расступились воды... 
...пошли сыны Израилевы среди моря по суше: воды же были им стеною по правую и по левую сторону. 
Как утверждает возглавивший исследование сотрудник NCAR Карл Дрюс, описанное событие могло произойти в районе дельты Нила (ученым удалось установить точное место, где это явление физически возможно). При сильном (около 100 км. в час) ветре, дующем в определенном направлении на протяжении 12 часов, в воде мог сформироваться проход со стенами воды по сторонам. Согласно компьютерной модели, такой проход мог сохраняться до 4 часов.


В Египте на окраине Каира расположен квартал Маншият-Насир, также известный как Город Мусорщиков, где живет более 40000 коптов-христиан. Район появился в 1969 г., когда городская администрация Каира постановила всех сборщиков мусора сконцентрировать в одном месте. Людей, которые живут сбором мусора, в Египте выделяют в особую социальную группу - заббалинов. Пищевые отходы заббалины почти целиком скармливают специально разводимым для этого свиньям.

Мусульмане с радостью отдали монополию на такое "нечистое" занятие, что позволило сбору мусора в городе стать традиционным промыслом квартала на протяжении многих лет, и весьма эффективным - утилизируется до 85 % собранного мусора!


Всем и каждому известная сказка А.С. Пушкина о рыбаке и золотой рыбке имеет первоисточник - народную померанскую легенду, записанную братьями Гримм. Там, в отличие от русского переложения, рыбка соглашается сделать жену рыбака сначала королевой, потом императрицей, а потом даже папой римским (!!), но в итоге неугомонная старуха требует сделать ее богоматерью, после чего возвращается к разбитому корыту. Однако, ну и запросы!


Корова - настолько священное животное в Индии, что во многих магазинчиках вы можете приобрести разлитую в бутылки мочу этих животных. Она используется для самых разных целей - ее втирают в кожу от головных болей и радикулита, в ней купают детей для роста и здоровья, ей даже пытаются лечить СПИД и рак! В ведических гимнах упоминается моча коровы как благая жидкость и священный дар богов, поэтому нет ничего удивительного, что, скажем, на этом сайте вы можете смело приобрести себе пару бутылочек.


Выражение "перемывать кости" происходит от древнего славянского обряда. Уже в "Плаче Ярославны" он упоминается так: "Кто же омоет твои мощи?"

В «Истории русской церкви» акад. Е. Е. Голубинского так описывается обычай греческой церкви, относящийся к хранению останков людей умерших: «У нас зарывают покойников в землю и в ней оставляют навсегда. В Греции не так: сначала зарывают покойников в землю, а потом через три года или через другой определенный, немного меньший, немного больший, срок кости их выкапывают из земли и кладут в особом помещении — кимитирии или усыпальнице. Откапывание и положение костей в кимитирии составялет особый обряд, служащий как бы продолжением или довершением похорон: призывается священник и при пении им малой панихиды кости изъемлются из земли; быв вынуты, они обмываются водою и вином, слагаются в небольшой ящик и вносятся в церковь, где поется над ними заупокойная литургия и великая панихида; после этого относятся в кимитирий. Сей последний есть особый дом или домик или сарай при церкви, в котором имеются, во-первых, большая яма (по середине) или большой ларь для ссыпания костей людей бедных, во-вторых — шкалы с ящиками или полками для костей людей богатых, желающих хранить их особо (на черепах делаются надписи, кому они принадлежали и когда владельцы их умерли).

 Когда обычай стал у греков более или менее общим обычаем, сказать не можем; но на Афоне он явился или начался когда-то до второй половины XI века... Если по прошествии трех лет разрывали могилу и находили тело не разложившимся и надутым, то это считалось признаком, что человек умер не разрешенным от клятвы: призывался архиерей или священник для разрешения, и тело снова зарывалось на некоторое время в землю.

У нас этот обычай вырывания останков умерших из могил принимаем был на более или менее продолжительное время в Печерском монастыре, к чему было также практическое побуждение в ограниченности его кладбищ, находившихся в его пещерах. Но чтобы он сколько-нибудь распространялся вообще в России, на это не имеем совершенно никаких указаний».

1 комментарий:

  1. I really liked this part of the article, with a nice and interesting topics have helped a lot of people who do not challenge things people should know... You need more publicize this so many people who know about it are rare for people to know this... Success for you.......!!!

    ОтветитьУдалить